Производство антикоррозионных материалов
Как выбрать правильную смазку для автомобиля

Как выбрать правильную смазку для автомобиля

Как выбрать правильную смазку для вашего автомобиля?


Автомобиль стал важной частью нашей жизни. Парк авто в стране насчитывает 47,5 миллионов единиц. При этом 7 из 10 легковых автомобилей в России - старше десяти лет. Каждый владелец авто, независимо от возраста машины, хочет, чтобы его транспортное средство работало надёжно и долго. Очень важен правильный уход за машиной, который включает в себя множество аспектов, среди них и правильное использование качественных смазочных материалов. В этой статье мы поговорим о том, какие основные свойства у смазочных материалов, какие на сегодняшний день смазки для автомобилей предлагает компания Полихим, как они помогут поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии.

Основные свойства автомобильных смазок

Что такое смазки?
 Известный справочник говорит, что смазочные материалы — это твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, промышленных машин и механизмов, для снижения износа, вызванного трением.
Смазки можно разделить на группы по консистенцииони бывают твердыми, полутвердыми, полужидкими, жидкими и даже газообразными (последние для автолюбителей не интересны).
Можно разделить смазки по  материалу основы: минеральные, синтетические, органические. Для автолюбителей представляют интерес только две первые. Каждая смазка обладает определённым набором характеристик, которые важны для принятия решения о её применении. Давайте рассмотрим ключевые свойства, которые помогут вам лучше ориентироваться в ассортименте смазок на рынке:
  • Морозостойкость и теплостойкость
Температура окружающей среды играет важную роль в работе смазки. При выходе за пределы допустимого диапазона смазка теряет свои эксплуатационные качества: при низких температурах она может загустеть, а при высоких —сильно течь и разлагаться. Поэтому важно учитывать климатические особенности вашего региона при выборе смазки.
  • Вязкость
Этот параметр определяет текучесть смазки. Высокая вязкость означает, что смазка будет медленно перемещаться по поверхностям, тогда как низкая вязкость способствует быстрому распределению. Однако слишком жидкая смазка может быстро покинуть рабочую зону, поэтому важно найти баланс.
  • Прочность
Эта характеристика показывает, насколько хорошо смазка удерживается на движущихся поверхностях. Избыточная прочность может затруднить поступление смазки в нужные зоны, что со временем приведёт к проблемам с механизмом.
  • Адгезия
Адгезия отражает степень сцепления смазки с поверхностью. Высокий уровень адгезии помогает смазке дольше сохраняться на поверхности, однако при необходимости удалить её может потребоваться больше усилий.
  • Водостойкость
Это способность смазки противостоять вымыванию водой. Смесь, обладающая хорошей водостойкостью, не реагирует с водой, не смывается и не растворяется в воде. Такие смазки защищают механизмы от проникновения воды.
  • Механическая стабильность
Под механической стабильностью понимается устойчивость смазки к деформациям. Некоторые смазки теряют часть своих свойств после механических воздействий, но затем частично восстанавливаются. Важно понимать, что изменение свойств зависит не только от смазки, но и от условий эксплуатации.
  • Химико-физическая стабильность
Эта характеристика описывает стойкость смазки к окислению и испарению. Окисление приводит к ухудшению рабочих качеств смазки, а испарение — к потере объёма.
  • Сопротивление коррозии
Хорошая смазка не только не вызывает коррозию металлов, но и защищает их от неё.
  • Противоизносные свойства
Тут подразумевается свойство смазки снижать износ трущихся поверхностей, продлевая срок службы механизмов.

   Теперь  давайте перейдем к конкретным видам продуктов, которые есть на рынке и предлагает наша компания.

Наиболее  распространенные смазки

Силиконовая смазка

силиконка1.jpg



Силиконовая смазка может выпускаться в различных формах: аэрозоли, мази, жидкости. Все они произведены на силиконовой основе, состав дополнительных компонентов может быть разным, и свойства смазки могут меняться в ту или иную сторону. Но все они обладают термостойкостью, морозостойкостью, не окисляются, не боятся воды, имеют диэлектрические свойства. Силиконовая смазка совместима с большинством материалов. Смазка создаёт тонкую защитную плёнку, которая предотвращает растрескивание и высыхание резиновых  уплотнителей при высоких температурах. Благодаря своим водоотталкивающим свойствам силиконовая смазка отлично справляется с защитой от влаги резиновых уплотнителей, что особенно важно зимой, когда они подвергаются воздействию низких температур. Бесцветность и отсутствие запаха делают силиконовую смазку идеальным выбором для ухода за пластиковыми элементами салона, за уплотнителями дверей автомобиля, ее использование устраняет скрип пластиковых панелей внутри салона и восстанавливает цвет. Силиконовую смазку используют для смазывания различных резиновых комплектующих, ограничителей дверей, замков автомобиля и петель, для смазки тросов и высоковольтных проводов, т.к. смазка улучшает изоляцию. При  работе надо помнить, что на силикон сложно наносить лакокрасочные материалы, они будут очень плохо держаться.
Компания Полихим  выпускает силиконовую смазку в аэрозольных баллонах объемом 200 и 400 мл, имеющих распылительную трубку.

Графитная смазка

графитная смазка (4).jpg

 

Графитная смазка давно известна, но не потеряла свою актуальность и сегодня. К ней относят любой смазочный материал, в состав которого входит графит. Он может добавляться в виде порошка или присадки. Графитная смазка предназначена для особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования. Графитная смазка выпускается как пластичная смазка, в виде масляных и жидких дисперсий, а также и в виде аэрозоля.

Она находит своё применение в листах рессор, тросовых приводах, резьбовых соединениях, дверных петлях, в механизмах замков, в шрусах, рулевых рейках и других механизмах, где требуется образование защитной пленки, предотвращающей коррозию и обеспечивающей плавность хода.

Графитная смазка не оказывает негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу. 
В повседневной жизни графитную смазку можно использовать и в качестве смазочного материала для цепей велосипедов.
Компания Полихим выпускает графитную смазку в виде аэрозоля в баллоне объемом 400 мл. Для удобства работы аэрозольная упаковка дополнена трубочкой.  

Литиевая смазка

Литиевая смазка - одна из самых популярных и распространенных. Литиевая смазка может выпускаться в виде пластичной формы и в виде аэрозоля. Делают ее на основе комплексных органических соединений лития. У различных производителей в составе может быть еще много различных компонентов, но использование лития позволяет объединить их в один вид с общими свойствами. Общее у литиевых смазок различных производителей - это высокая механическая стабильность, водостойкость и термостойкость.

Литиевая смазка подходит для большинства соединений, защищая их от износа. Она сохраняет работоспособность в диапазоне от –40°C до +120°C. Литиевая смазка незаменима для червячных и зубчатых передач, шарниров.

Её применение облегчит движение подшипников, устранит скрипы и шумы, предотвратит заклинивание тросов и замков, а также защищает электрические соединения от окисления. Компания Полихим выпускает литиевую смазку под брендом MasterWax в виде аэрозоля. Объем упаковки 400 мл.

Медная смазка

Медная смазка также часто применяется при обслуживании автомобиля. К медным смазкам относят те, в составе которых есть частицы медного порошка. В остальном у разных производителей состав смазки может быть разным. Но общее у них - термостойкость, хорошая адгезия, сопротивляемость износу, низкий коэффициент трения, они снижают вибрации и шум, защищают от коррозии даже в достаточно агрессивных средах.

Смазка с медью обладает отличной проникающей способностью и адгезией, она очень хорошо показывает себя в узлах и соединениях, где нет повышенной влажности, но есть высокая температура (до 1000°C). Температуру до 1000 ºС медная смазка выдерживает легко. При несильном нагревании она работает как обычная смазка, а если температура повышается слишком сильно, то часть компонентов выгорает,  остаются частицы медного порошка, которые выполняют роль твердой смазки. Именно поэтому медная смазка предназначена для защиты резьбовых соединений от прикипания и коррозии. Медная смазка используется для обработки крепежа (в основном, резьбовых соединений), а также деталей, которые в процессе эксплуатации машины подвергаются сильному тепловому воздействию, так, например, применение ее на крепеже выпускного коллектора вполне оправданно. Используется она и для ступичных подшипников и тормозных дисков, ее наносят на места контакта суппортов и стальных оснований колодок. Тем самым обеспечивается их перемещение без заклинивания, равномерный износ фрикционных накладок. Медной смазкой покрывают резьбы датчиков кислорода (лямбда-зонды), которые устанавливаются в определенные точки тракта до и после каталитического нейтрализатора.

Проникающая смазка "Жидкий ключ MW-40"

проникающая смазка .jpg

Проникающая смазка Жидкий ключ есть почти у всех производителей, но ее состав разный. Это особая смазка, которая состоит из компонентов, разъедающих ржавчину, смазывающих и защищающих от коррозии. При этом очень важен подбор соотношения этих частей. Надо помнить, что растворитель не имеет смазывающих свойств, и чем его в составе больше, тем лучше растворяется ржавчина, и для работы с заржавевшим крепежом это хорошо, но смазки меньше, и состав хуже ведет себя как смазка. При правильном соотношении частей Жидкий ключ отвернет не только заржавевший крепеж, но и смажет, устранит скрип петель дверей, вернет подвижность заржавевшим механизмам, удалит влагу, присутствующую в деталях.

Жидкий ключ MW-40 MasterWax - важный помощник как для водителей, так и в быту. Выпускается MW-40 в виде аэрозоля объемом 140, 210 и 400 мл, в комплекте идет трубочка-насадка для лучшего распределения содержимого. Жидкий ключ MW-40 легко проникает вглубь механизма, разрушая ржавчину и освобождая застрявшие элементы. В состав входят не только компоненты для разрушения ржавчины, но и отвечающие за эффективное смазывание, противоизносные присадки, ингибиторы коррозии.

Таким образом, вопрос «Какая смазка лучше для автомобиля?» не правомерен. У каждой из смазок есть ряд характеристик, которые не позволяют одну и ту же смазку применять во всех узлах авто. Для каждого узла есть своя смазка.

Общие приемы при применении смазок

  • При применении всех смазок важно очистить поверхность от загрязнений и остатков предыдущего смазочного материала, после чего можно проводить обработку. Для этого можно использовать Обезжириватель универсальный MasterWax
  • Наносить материал при температуре окружающего воздуха от +10°С до +30°С. Если состав перед этим находился при другой температуре, то лучше выдержать его 2 часа при температуре нанесения
  • Обязательно перед использованием хорошо встряхнуть баллон
  • Распылить средство на обрабатываемые узлы и механизмы с расстояния 10–20 см

Правильно подобранная и нанесенная смазка поможет продлить срок службы вашего автомобиля и обеспечит его бесперебойную работу. Компания Полихим предлагает широкий ассортимент высококачественных смазочных материалов для авто. Мы уверены, что с нашими продуктами уход за вашим автомобилем станет максимально простым и эффективным. Выбирайте лучшее для своего железного коня и наслаждайтесь комфортными поездками!

Возврат к списку