Коррозия: что это?

Противостояние железа и ржавчины

Из всех возможных врагов автомобиля самый злейший — коррозия. Неисправности в любой системе автомобиля всегда устранимы. Требуется более или менее сложный ремонт, иногда – замена неисправной детали. С кузовом все иначе. Этот базовый и самый дорогостоящий элемент любой машины, как и все металлические конструкции, подвержен коррозии. Каждый год проводить косметический ремонт – не самый приятный и легкий вариант. Однажды кузов окажется прогнившим настолько, что восстановить его будет невозможно просто технически. Выгоднее защитить его с самого начала. У большинства российских автовладельцев этот вопрос уже давно не вызывает сомнений.

Чтобы защитить машину от таких напастей, как коррозия, необходимо для начала взглянуть на этот процесс изнутри, понять его природу. В переводе с латыни слово «corrosio» означает «разрушать», «разъедать». «Разъедать», наверное, даже более точно определяет всю суть процесса. Именно это и происходит: ржавчина появляется сначала точечно, затем расползается все дальше и дальше. В итоге на самых видных местах – крыльях, порогах, капоте, багажнике – сквозные проржавевшие отверстия.

Согласно школьному курсу химии, коррозия относится к типу окислительно-восстановительных реакций. Такая реакция предполагает взаимодействие металла с определенной средой (коррозионной или агрессивной). При коррозии кузова машины такой средой служат вода с растворенными в ней солями и щелочами, а также воздух с содержащимися в нем агрессивными газами. Раствор соли и щелочи служит электролитом, а кислород, содержащийся в воде и воздухе, окисляет железо. А конечный итог – оксид железа, или обычная ржавчина.

Как предотвратить коррозию?

Чтобы остановить химическую реакцию, достаточно будет просто вырвать из ее цепи один из участвующих компонентов. Именно этот принцип и является основой защиты металла от коррозии. Необходимо только изолировать металл от агрессивной коррозионной среды, создать для него более благоприятные внешние условия. Вся проблема, по сути, сводится к изоляции металла от воздействия окружающей среды.

В конце 40-х годов прошлого века, когда машин на улицах городов мира стало уже очень много, автомобильные конструкторы и просто автовладельцы, всерьез обеспокоились проблемой коррозии. Профессор медицины из Гётеборга предложил защищать железо обрабатывая его составами содержащими ингибиторы коррозии. В дальнейшем Свен Лаурен развил эту идею, предложив обрабатывать автомобили методом «МL», т.е. составами двух типов: густых и прочных для наружных поверхностей кузова, воскообразных — для скрытых полостей. Так можно обеспечить хорошую гидроизоляцию и на несколько лет защитить железо от разрушения. С тех пор принципиальных изменений не произошло. Составы всего лишь совершенствовались, менялись рецептуры, внедрялись новые компоненты.

Автопроизводители всегда использовали комплекс мер коррозионной защиты. Почти на всех современных автомобилях кузова полностью или хотя бы частично покрыты цинком или другими более активными, чем железо, металлами. Кузова некоторых автомобилей изготавливаются из алюминия. Различные методы окраски – тоже своеобразная защита. Однако последние исследования показывают, что дополнительная антикоррозионная защита целесообразна даже на новых автомобилях, независимо от того, оцинкованы их кузова или нет. Такой точки зрения придерживаются, собственно, и сами автопроизводители. Большинство автозаводов обрабатывают автомобили еще на стадии сборки и окраски кузовов, в том числе составами, разработанными ООО «ПКФ «Развитие». Самое главное достоинство такой защиты – при эксплуатации владелец может самостоятельно, по собственному усмотрению и в любой момент, быстро и технологично обработать свою машину. Для этого он может воспользоваться услугами автосервиса или проделать все самостоятельно, например, в гараже.

Что и чем защищать?

Для эффективной, надежной и продолжительной защиты все производители антикоров рекомендуют пользоваться не одним, а, по крайней мере, двумя типами составов. Составом первого типа – обработать днище и колесные арки машины, состав второго типа использовать для обработки труднодоступных и скрытых полостей, которых в сложной конструкции любого кузова великое множество.

Такое разделение не случайно – защита разных участков кузова имеет свою специфику.
Днище и колесные арки мало просто защитить от коррозии. При движении из-под колес летит песок и гравий, зимой – снег, соль и лед. Эти жесткие частицы (абразивы) стачивают железо как наждачной бумагой, и разрушению металла от коррозии способствует еще и ускоренный механический износ. Вот от такого рода воздействий и требуется защита.

Для защиты днища и арок колес наша компания предлагает несколько составов: акриловую мастику MasterWax AM 110, полимерно-битумную мастику «Бастион», резинобитумные мастики БПМ-3 и БПМ-4, сланцевую мастику. Эти мастики имеют разные основы, но их функциональные качества аналогичны. Антикоррозионная защита достигается надежной гидроизоляцией и содержанием высокоэффективных ингибиторов коррозии. Комплекс минеральных добавок обеспечивает отличные антигравийные свойства – сверхпрочность защитного покрытия, устойчивость к внешним механическим воздействиям. Одновременно покрытие служит дополнительной изоляцией салона от шумов и вибраций, создавая дополнительный комфорт водителю и пассажирам. Одна из новинок компании – полимерно-битумная мастика «Бастион». Отличие этого материала от материала-предшественника, мастики БПМ-3, в использовании в качестве пластификатора не резины, а полимерного наполнителя. Полимер пластифицирует битум на молекулярном уровне, поэтому мастика «Бастион» обладает улучшенными прочностными свойствами и эластичностью. Защитное покрытие не растрескивается и не отслаивается при низких температурах, при сильных изгибах, а устойчивость к механическим воздействиям увеличилась почти в 2 раза.

Свои особенности имеет защита труднодоступных участков. Здесь, в микротрещинах на стыках деталей обильно накапливается влага. Эти участки вентилируются очень плохо, поэтому влага практически не испаряется и провоцирует коррозию. Сварные и вальцовочные швы уязвимы более, чем другие участки кузова. Специфика заключается именно в наличии большого количества микроскопических зазоров. Изолировать их от воды и соли – задача технологически сложная. Для их защиты наша компания рекомендует антикоррозионные составы MasterWax 109, MasterWax W2005 и серию составов Мовиль-НН. Все эти материалы разработаны специально для защиты именно труднодоступных, скрытых полостей кузова – внутренних поверхностей салона, дверей, порогов, подкапотного и багажного пространств. Отличительные особенности составов MasterWax – высокая проникающая способность. Вытесняя с обработанных поверхностей влагу, молекулы составов поднимаются вверх по микрозазорам на высоту до 110 и более миллиметров, а коррозионная устойчивость (при тестировании в камере с соляным туманом) достигает 2000 часов. Иными словами, составы MasterWax даже при самой интенсивной эксплуатации автомобиля обеспечат надежную защиту от коррозии лет на пять.

Важное качество составов выпускаемых нашим предприятием – они технологичны и совместимы с практически любыми покрытиями. Они станут прекрасным дополнением и к заводской антикоррозионной обработке. Компания ООО «ПКФ «Развитие» поставляет свои материалы многим автогигантам, производителям сельскохозяйственной и специальной техники, предприятиям оборонного комплекса, а это ли не лучшее подтверждение их качества и эффективности.

Добавить комментарий